Идея «капсулы», то есть самодостаточного набора предметов, очень популярна, в том числе, и в области гардероба.
Многие наслышаны о том, что такое капсульный гардероб — это набор одежды, обуви и аксессуаров, который отвечает двум основным критериям:
Идея концентрации на какой-то теме очень популярна в наше время, когда люди устают от обилия информации и вещей вокруг. Приятно расслабиться и получить готовое лаконичное решение.
Также существует такое понятие, как капсульная коллекция.
Капсульная коллекция — это как бы мини-коллекция внутри той или иной линейки модного бренда.
Обычно капсула включает в себя от 5 до 10–15 предметов.
Основные особенности капсульной коллекции:
Термин «капсульная коллекция» пришел из английского языка. Впервые капсула появилась конце XX века в бутике Wardrobe (Лондон). В то время она представляла собой набор базовых вещей, которые сочетались друг с другом. Идея понравилась модельерам, и они стали включать капсульные коллекции в свои линейки. По сути, получалось, что капсула — это дополнительная линейка в линейке.
Сейчас концепция капсульной коллекции немного отличается от того, что под ней подразумевалось в прошлом веке.
Раньше капсульная коллекция скорее была ближе к капсульному базовому гардеробу; сегодня это не столько капсульный гардероб, сколько коллекция предметов, объединенных какой-либо идеей:
Поскольку капсульная коллекция имеет небольшие размеры, риски, связанные с ее выпуском, ниже, вот почему коллаборации могут быть самыми неожиданными. Например датский бренд Wood Wood выпустил капсульную коллекцию в сотрудничестве с Disney, а марка Tezenis, занимающаяся изготовлением белья, разработала капсульную линейку вместе с компанией Coca-Cola.
Дизайнеры — люди творческие; они зачастую генерируют совершенно невероятные идеи для создания капсул, что, конечно, позволяет привлечь к ним внимание. Для модных брендов как признанных, так и начинающих, это очень выгодно, потому что они привлекают внимание к своим коллекциям.
Покупатель тоже получает свою выгоду, к примеру, он может приобрести вещи от именитого дизайнера по демократичным ценам либо получить коллекцию, которую можно использовать полностью, потому что все предметы в ней сочетаются друг с другом. Кроме того, поскольку капсульные коллекции обычно привлекают к себе внимание, вещи, включенные в них, зачастую становятся очень желанными и интересными для потребителей.
Несмотря на загадочный термин, в капсульной коллекции ничего сложного нет. Это мини-линейка внутри основной коллекции, которая, за счет того, что имеет небольшие размеры, помогает бренду выйти за привычные рамки и создать новый интересный продукт, а также порадовать потребителя неожиданным углом зрения и новыми свежими идеями, а иногда и более низкими ценами.