Мы живем в невероятное время, когда джинсы или пара брендовых кроссовок могут стать настоящей инвестицией. Ведь их можно продать на resale-платформе с большой выгодой. Источником обогащения может стать и шкаф с бабушкиными платьями и сумочками, если, конечно, она была модницей.
Ресейл в переводе с английского означает перепродажу. В России отношение к перепродаже вещей всегда было снисходительно-скептическим, потому что считалось следствием финансовых затруднений. В общем смысле слова можно назвать ресейлом повторную продажу любой вещи, и формально к нему можно отнести секонд-хенды и комиссионные магазины, но сегодня это слово приобрело несколько другой оттенок.
Ресейл сегодня — это уже не просто секонд-хенд, а перепродажа брендовых вещей (новых либо бывших в употреблении, но находящихся в отличном состоянии). С этой точки зрения, ресейл становится уже совершенно не зазорным способом пополнить свой гардероб желанными вещами и сэкономить деньги.
Идея перепродажи вещей, бывших в употреблении, далеко не новая, и можно назвать немало причин покупать такие вещи. Назовем лишь основные.
Стоимость брендовых вещей иногда бывает совершенно неподъемной. Подержанная вещь может выглядеть как новая, но стоить будет значительно ниже.
Иногда какая-то вещь нужна для разового применения (например, «на выход»), и больше ее никуда не наденешь. Покупать новое платье на один раз не выгодно и не этично по отношению к экологии. Ресейл позволяет приобрести его за небольшие деньги, а потом снова продать.
Освоив ресейл-площадки, можно организовать активную ротацию вещей в своем гардеробе, приобретая вещи и снова продавая их, немного поносив. Убиваем двух зайцев — удовлетворяем страсть к разнообразию и бережем природу!
Сегодня очень много говорится о том, как важно беречь окружающую среду. Производство и утилизация модной одежды и аксессуаров — это факторы, которые ее загрязняют:
Конечно, существует переработка, но не нужно обольщаться; ей подвергается всего около 10 % выброшенных вещей, а сам процесс переработки также требует использования природных ресурсов и служит источником загрязнения природы.
Так что эта проблема действительно очень серьезная, и почему бы не снизить нагрузку на экологию, пользуясь вещами повторно, особенно, если они находятся в хорошем состоянии.
Что же касается конкретно ресейла как перепродажи именно брендовых вещей, здесь плюсов еще больше, и особенно ярко они проявились с приходом интернета. Теперь вещи можно покупать и продавать по всему миру, что очень сильно расширяет возможности. Рассмотрим эти плюсы.
Винтаж — это очень модное направление. К нему относят вещи, которым более 30 лет. Где их еще и купить, как не на resale-площадке?
Существуют вещи, притягательность которых обусловлена легендой:
В этом случае сэкономить вряд ли получится, потому что легендарные вещи недешевы. Например, винтажные джинсы levi’s 501 стоят в несколько раз дороже, чем новые.
Наиболее известная в мире площадка, которая специализируется, в том числе, и на resale — это eBay, основанная в 1995 году; она работает по системе аукциона.
В России самая известная площадка ресейла — Аvito, где купить можно буквально все.
Помимо этих площадок существует огромное количество других магазинов ресейла. Некоторые из них специализируются на продаже каких-то конкретных вещей, к примеру, российский онлайн-магазин The Cultt продает только сумки, магазин Lots имеет свой шоу-рум в Москве, где можно примерить вещи, а петербургский проект Garage специализируется на монохромной одежде и акцентной обуви. Стоит только воспользоваться поиском, чтобы найти огромное количество различных площадок для покупки и продажи вещей.
Ресейл позволяет одеться стильно и интересно, поддерживать тренды на винтаж и экологичность и во многих случаях экономить деньги, а также это просто очень удобно, но есть у него и недостатки:
Смежная с ресейлом тема — перекупщики. Они тоже перепродают вещи, но не бывшие в использовании, а новые. Это целое направление бизнеса, причем неэтичного, представители которого на корню скупают новинки или дроп-коллекции (небольшие лимитки, которые выпускаются вне модных сезонов) и затем перепродают их. Бренды стараются бороться с этой тенденцией, но не всегда успешно.
Ресейл — это еще и способ очень неплохо заработать. Конечно, продавая вещи из собственного гардероба, много денег заработать не получится, но если заниматься ресейлом как бизнесом, заработки могут быть вполне внушительными.
Аналитики прогнозируют рост мирового рынка ресейла. Они считают, что в Европе и Северной Америке к 2026 году он достигнет 218 млрд. долларов, увеличившись на 126 %. Интересно, что на 2023 год предсказывали показатель 40 млрд. долларов, но, как видим, на практике рост оказался еще выше.
В России, по мнению РБК, на 2020 год рынок объем рынка ресейла составлял около 100 млрд. руб., и он растет.