Человек — существо социальное. Даже те из нас, кто горячо отстаивает право на собственную индивидуальность, так или иначе относятся к той или иной социальной группе, одобрение которой важно получить.
В каждой группе людей, объединенных общими интересами, схожими взглядами на жизнь или образом жизни, есть свои лидеры, те, чья модель наиболее одобряема, на кого стремятся быть похожими, чей внешний вид и образ жизни в той или иной мере копируют. В отличие от политиков, эти люди являются неформальными лидерами.
Сегодня их называют словом «инфлюэнсер», от английского influence, то есть, влияние.
В области моды в доинтернетную эпоху ифлюэнсерами были актрисы, певицы, известные красавицы, аристократки и светские львицы. Но прикоснуться к их жизни обычному человеку было непросто. С развитием средств массовой информации, получать сведения о том, что ест на завтрак или надевает к ужину мадам Х, становилось все легче.
Когда появились соцсети, все эти процессы многократно ускорились. Многие, если не все, медийные персоны ведут собственные блоги, как бы приоткрывая завесу и приглашая нас заглянуть в свою жизнь. Конечно, не стоит обольщаться: картинка, которую мы видим, подвергается тщательному редактированию. Тем не менее она транслирует то, что эта персона желает нам сообщить о себе.
К отдельной категории инфлюэнсеров можно отнести фэшн-блогеров, которые стали известными и влиятельными именно благодаря своей связи с модой. Среди них мы найдем моделей, рукодельниц, журналистов, стилистов, дизайнеров и просто увлеченных модой девушек, чьи фэшн-эксперименты вдохновляют других людей.
Известные бренды, производящие не только одежду, обувь или парфюм, но и любые другие товары, быстро поняли выгоды сотрудничества с фэшн-блогерами. Люди стремятся подражать влиятельным персонам, копировать не только их одежду, но и образ жизни в целом. Поэтому фолловерам интересно не только, что надел их любимый фэшн-блогер, но и какой кофе из какой чашки он пьет, какую купил машину, какой предпочитает ресторан.
Одной из самых популярных площадок для фэшн-блогеров стала соцсеть Инстаграм. Это объясняется форматом сети: она особенно удобна для публикации большого количества фотографий, небольших видео и текстов не слишком большого объема, а характерные для нее механизмы продвижения позволяют, имея интересный контент, быстро набирать большое количество подписчиков. Поэтому, пожалуй, для фэшн-блогера это лучший вариант.
Новые лица в этой сфере появляются постоянно, поэтому сложно говорить о самых популярных модных блогерах Инстаграм в целом. Скорее, имеет смысл рассматривать лучших блогеров года. Также, конечно, каждый блогер имеет свою изюминку, специализацию, которая выделяет его на общем фоне.
Давайте познакомимся с ведущими фэшн-блогерами мира и узнаем, чем они могут быть нам интересны:
Что насчет лучших российских инфлюэнсеров в области моды? Вот некоторые из них по версии журнала Marie Clair:
В чем секрет популярности фэшн-блогеров? Они как будто ближе к нам, чем далекие звезды сцены и кино, при этом их жизнь более интересная и насыщенная, чем у обычного человека. Кажется, что купив такую же сумочку или помаду, как у инфлюэнсера, мы приблизимся к этой притягательной жизни.