Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Генерала Кныша, 2а

Правила современного стиля

Татьяна Гусева
Автор: Татьяна Гусева Опубликовано: 14.09.2023

Как создать свой неповторимый персональный стиль и при этом не стать бабочкой в янтаре, законсервировавшись в однообразии стилевых решений?

Современные гуру стиля предлагают нам воспринимать себя как бренд. Это определяет стратегию построения собственного стиля в одежде. В идеале, наш гардероб должен говорить о нас больше, чем слова, больше, чем резюме, которое мы отправляем работодателю.

Пожалуй, это и есть главная хитрость — выглядеть так, чтобы без слов доносить о себе основную информацию. Вот почему не стоит леди-боссу разгуливать на работе в нежных платьях беби-долл, а загруженной бытом матери семейства — на шпильках и в деловом костюме. Однако каждая из нас играет разные роли в жизни, и это тоже надо учитывать.

Таким образом, вот они, основы построения своего стиля:

  • соответствие формы содержанию;
  • уместность;
  • учет актуальных трендов;
  • базовое понимание гармонии форм и оттенков.

Основная проблема, с которой мы сталкиваемся на пути воплощения этой стратегии в жизнь — устоявшиеся шаблоны. Чем менее уверенно мы чувствуем себя в области подбора гармоничных сочетаний, тем больше соблазн воспользоваться шаблонным решением, но это тупик, потому что он ведет к шаблонному внешнему виду и к консервации в устаревших убеждениях.

Между тем, любой шаблон привязан к определенному периоду, культуре. Меняется время, меняются и шаблоны. А модельеры, кстати, зачастую специально их ломают, чтобы создать нечто свежее и может быть, даже эпатажное. Но время идет, новое правило приживается, становится рутиной. Так что не стоит ко всем этим «правилам» относиться слишком серьезно. Анализируйте их, чтобы понять, почему они появились, и можно ли от них отказаться.

Давайте разберем некоторые шаблоны, которые мешают выглядеть актуально и интересно.

Сумка и обувь. В тон или нет?

В прошлом веке сумочка и обувь должны были иметь один оттенок. Желательно, чтобы и пояс с перчатками составляли с ними комплект. Потом это правило было с негодованием отвергнуто, а такое решение стало считаться занудным. Что сейчас? Полная свобода действий! Можно в тон подбирать, а можно не в тон, но цвета должны гармонировать.

Правила современного стиля
Не выбирайте сумку и обувь разных, но очень близких оттенков, например, ягодный и коралловый красный. А вот изумрудный и салатовый уже воспринимаются как разные, но сочетающиеся оттенки. Также не очень хорошо выглядят сочетания теплого и холодного белого (серого, черного), например, голубовато-белый и молочный.

Помада и маникюр. Одного цвета?

Тоже правило из прошлого века, подбирать лак в тон помаде. Между прочим, компания Риммел сколотила состояние, выпуская наборы «лак плюс помада одного оттенка». А знаменитый френч разработали для актрис, поскольку считалось, что только он гармонирует с любым оттенком помады.

Но потом дамы увлеклись экзотическими оттенками лака, и сочетать, скажем, черный или зеленый с помадой стало проблематично. Так это правило и умерло, и какое-то время носить ногти в тон губам даже считалось признаком невежества в моде, но сейчас одинаково спокойно воспринимаются губы и ногти хоть в тон, хоть не в тон.

Спорные цветовые сочетания

В наше время об этом вообще лучше забыть, поскольку дизайнеры только и делают, что вводят в моду «несочетаемые сочетания».

Правила современного стиля

Вот например, долгое время считалось дурновкусием сочетать розовый и зеленый. А все почему? Потому что Чехов в пьесе «Три сестры» упомянул (устами одной из героинь), что это сочетание выглядит якобы странно. Возможно, сам Антон Павлович вообще даже так и не считал, но фраза разошлась, потом ее все забыли, а о розовом с зеленым помнят до сих пор. А что плохого в этом сочетании? Оно контрастное, выглядит свежо и интересно. Носим!

Или оранжевый либо красный с розовым. Долгое время эти сочетания считались неуместными, а потом дизайнеры вывели их на подиумы, и оказалось, что это очень красиво.

Многоцветье

А сколько вообще может быть цветов в одном аутфите? Некоторым сказали, что не больше трех, и они начали бояться цвета. Это все потом скатывается в коричневый или серый гардероб. На деле, как будем считать цвета? Например, вещь однотонная выглядит крупным цветовым пятном, а принтованная — смесью цветов. Площадь, которую занимает цвет, тоже нужно учитывать. Поэтому калькулятор выбрасываем и ищем гармонию. Неважно, сколько оттенков, важно, чтобы они сочетались, и чтобы главный цветовой акцент был один.

Белый и желтый металл вместе

Удивительно, насколько живучим оказалось это предубеждение. Вот уже сто лет прошло, как Шанель всех эпатировала коллекцией цепочек из белого и желтого металла, надетых одновременно, и, скажем прямо, это уже классика!

Бриллианты только вечером!

В XIX веке это правило, действительно, мало кто осмеливался нарушать. Днем носили жемчуг. Потом появилась очень качественная бижутерия, и, опять-таки с легкой руки Шанель, ее стали носить днем.

Правила современного стиля

Сейчас настоящие бриллианты вообще мало кто носит, а современная бижутерия и искусственные бриллианты выглядят намного ярче, но их носят в любое время суток.

Надень все запланированные украшения, потом одно сними!

Это из поучений приличным женщинам «со вкусом». Мол, лучше меньше, чем больше, а то будешь как елка на Новый год. Не стоит понимать это правило буквально. На самом деле, снять или добавить еще украшений, зависит от того, куда мы направляемся, какие это украшения, как они сочетаются с внешностью, общим образом и друг с другом. Также не обязательно сейчас носить украшения только комплектом.

Колготки

Ох уж эти колготки! Сколько копий сломано в дискуссиях, можно ли носить бежевые, телесные, цветные, узорчатые.

Можно все, любые, я разрешаю.

Но есть важное условие: это должно быть красиво и уместно.

Правила современного стиля

Черные колготки долгое время носили только с темной обувью. Это правило давно отменили, лет 10 назад выпустив на подиум моделей в черных плотных колготках, легких шифоновых платьях и белых туфлях.

Цветные колготки тоже сегодня не считаются эпатажем, но должны сочетаться с другими элементами аутфита или выступать цветовым акцентом.

Узорчатые колготки привлекают внимание к форме ног, а некоторые принты визуально форму ног «ломают». Так что с этим аккуратнее.

Ну и, наконец, многострадальный беж. Когда-то бежевые и телесные колготки были символом «приличной женщины», обязательным элементом делового дресс-кода и до смерти всем надоели. Но это не значит, что носить их нельзя. Их до сих пор носят на протокольные мероприятия, да и не только. Важно лишь выбрать плотность и оттенок:

  • телесные колготки должны быть именно телесными, а не бежевыми и не «оттенка загара»;
  • телесные колготки должны быть тонкими и прозрачными, в плотном варианте они похожи на противоварикозные чулки, и это не лучшая ассоциация.

Чулки и носки с босоножками

Честно говоря, этот тренд так и не прижился, хотя и не сказать, что он такой уж новый и эпатажный. Босоножки и туфли с носочками носили в 30-е и 40-е годы прошлого века, и это было мило.

Лет 10 назад бренд Шанель опять предложил нам это сочетание, причем носки и чулки выбирались нарочито толстые, грубые, контрастные, а босоножки — сексапильные, на шпильках. В общем, нам это все разрешили, но по факту, это мало кому идет, кроме юных нимф.

Несколько принтов в одном аутфите

Как такового, запрета на сочетания принтов никогда не было. Сочетали их еще во времена Скарлетт O`Хара. Но многие люди боятся это делать, чтобы не перегрузить образ. Здесь, действительно, требуется чутье.

Вот несколько советов, как сочетать принты:

  • крупные принты сочетайте с мелкими;
  • геометрические принты хорошо сочетаются как друг с другом, так и с цветочными или восточными;
  • яркий и контрастный принт сочетайте с приглушенным;
  • помните, что композиция (а ваш аутфит — это композиция) должна иметь центр и подчиненные ему элементы;
  • хорошо, если в разных принтах повторяется хотя бы один общий оттенок.
Тему стереотипов в одежде можно продолжать, наверно, бесконечно. Ключ к тому, чтобы не идти у них на поводу — осмысленность. Всегда нужно анализировать, какую основу имеет под собой то или иное правило, тогда окажется, что незыблемых правил всего два — гармония и уместность.
все статьи