Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Генерала Кныша, 2а

Стильная в офисе: формируем гардероб

Татьяна Гусева
Автор: Татьяна Гусева Опубликовано: 11.10.2021
Стильная в офисе

Слова «женский деловой гардероб» у большинства людей ассоциируются с черным или серым костюмом с юбкой-карандаш и белой блузкой.

Картинка эта настолько уныла и безнадежна, что дамы предпочитают ходить в офис в пестрых трикотажных кофточках, лишь бы не «это вот все».

На самом деле, все не так страшно. Деловой стиль многолик, и есть масса возможностей одеваться так, чтобы выглядеть компетентно и стильно одновременно.

Не относитесь к выбору делового гардероба как к блажи. Визуальное впечатление — это первое и самое важное восприятие вас другими людьми. С одной стороны, деловой стиль не приемлет экстравагантности и кричащих вещей, с другой стороны, быть незаметным винтиком тоже невыгодно, ведь тогда о ваших блестящих деловых качествах никто не узнает. Да что там скрывать, иногда эффектный внешний вид срабатывает так, что некоторый недостаток профессионализма вам простят.

Первым делом, нужно выяснить, какой вариант делового гардероба подходит для вашего офиса. Есть три основных варианта.

Business formal

Как понятно из названия, это формальный деловой стиль. Тем не менее это все же не только унылые черные костюмы.

Стильная в офисе: формируем гардероб

Такой дресс-код необходим госслужащим, работникам банков, чиновникам.

Что исключаем:

  • обнаженные руки и ноги (всегда должны быть колготки или чулки);
  • декольте;
  • прозрачные ткани и кружево;
  • очень длинные и очень короткие юбки (допустима длина до колена плюс-минус ширина ладони);
  • трикотаж;
  • яркие принты, блестки.

В целом, ничего такого уж людоедского в этих требованиях нет.

К обязательным элементам относятся:

  • деловые костюмы;
  • платья-футляры;
  • приглушенные и пастельные тона;
  • обувь на каблуке либо лоферы;
  • небольшая сумка или портфель (ориентируемся на размер примерно 20*30 см).

Все эти требования не исключают использования цвета, принтов, модного кроя в гардеробе. Не слишком броская бижутерия тоже не испортит впечатление. Также необходимо учитывать особенности фигуры.

Smart casual

Этот дресс-код более расслабленный и подходит подавляющему большинству сотрудников офиса. С одной стороны, он все еще выглядит достаточно деловым и строгим, с другой — это более удобный и раскованный стиль.

Стильная в офисе: формируем гардероб

Одетая таким образом деловая дама вызывает доверие как профессионал и в то же время может проявить персональный вкус и обаяние.

Smart casual предполагает наличие в гардеробе костюмов как брючных, так и с юбкой и платьев в классическом стиле.

Однако можно позволить себе больше цветового разнообразия, геометрический принт (полоска, клетка, горошек), драпировки, гладкий трикотаж тонкой вязки, украшения, цветную обувь.

Крой вещей может быть более необычным, например, пиджак покроя кимоно, шелковый топ с драпировкой, брюки или юбки с необычными деталями.

Также можно позволить себе больше разнообразия в материалах, например, носить кожаные и замшевые вещи, но тут главное — не перестараться, соблюдать меру.

Городской стиль (city casual)

Такой гардероб подойдет дамам, работающим в офисе без строгого дресс-кода.

Вообще, дресс-код очень дисциплинирует; если компания его не предлагает, начинаются варианты с бабушкиными кофтами, широкими юбками в пол либо, наоборот, ультракороткие платья в обтяжку и «с искрой».

Стильная в офисе: формируем гардероб

Между тем, в этом случае оптимален как раз городской стиль.

Он достаточно комфортный, но при этом «приличный», умеренный.

Тут уже можно отказаться от жакетов или выбирать необычный крой (косуха, джинсовка), позволить себе плотный трикотаж, модные топы и платья, сапоги, кожаные брюки и даже футболки.

Но все же офис — не место для спортивных штанов, прозрачных или слишком открытых вещей, нарочито ярких принтов.

Как не разориться на комплектации делового гардероба

В офисе работающая женщина проводит четверть своей жизни. В любом случае нужна одежда, чтобы ходить на работу. Так пусть она будет красивой, стильной, удобной, чтобы утром вы с радостью и удовольствием надевали ее.

Необходимость полностью сменить гардероб может вызвать ужас, ведь это большие траты.

Однако кардинально сразу все менять совсем не нужно. Проведите ревизию своего гардероба, отберите вещи, которые можно оставить и составьте план закупок того, чего вам не хватает.

Покупая костюм, не экономьте. Пусть он будет из качественной натуральной ткани, а фасон лучше выбрать нейтральный, чтобы носить вещи годами. Блузки, топы и трикотаж могут быть недорогими и более модными, ведь их можно носить не так долго. Достичь разнообразия можно, умело применяя аксессуары — платки, бижутерию, пояса.

Минимальный деловой гардероб включает:

  • костюм с юбкой;
  • 3–4 топа (блузки);
  • пару туфель на каблуке;
  • одно платье-футляр, гармонирующее с жакетом костюма;
  • сумку.

Даже такое количество вещей позволит одеваться по-разному в течение всей рабочей недели.

Можно дополнительно приобрести юбку и брюки, гармонирующие с жакетом, жилет, трикотажную двойку, лоферы. В этом случае количество вариантов увеличивается.

Впоследствии можно постепенно докупать актуальные топы, приобрести дополнительный жакет, сумку. Постепенно у вас выкристаллизуется свой неповторимый индивидуальный деловой гардероб.

Выглядеть профессионально на работе очень важно. Иногда от этого зависит продвижение по карьерной лестнице. Но офис — не монастырь, необязательно одеваться лишь в черные костюмы. Проанализируйте, какие вещи будут уместны в вашем офисе и вложите определенную сумму денег в свой деловой гардероб, чтобы всегда выглядеть привлекательно и уверенно на работе.

все статьи